БисмиЛлахи!
Удивительные истории хранит наша память в преданиях.
Нужны ли нам предания?
Стоит ли им доверять?
Удивительные истории хранит наша память в преданиях.
Нужны ли нам предания?
Стоит ли им доверять?
![]() Как говорится в Коране, Адам возник из праха и земли (3:59) Предание повествует: однажды Бог открыл Земле: - Я содею из праха твоего существа, среди коих одни будут повиноваться Мне, а другие – нет. Повинующихся Я введу в Рай, ослушавшихся же ввергну в Ад. Затем к Земле был послан архангел Гавриил, чтобы взять горсть праха. Но когда Архангел поднял было пригоршню праха, Земля взмолилась: - Заклинаю тебя Именем Бога, не бери у меня того, чему суждены будут муки Геенны! Вернувшись на небо с пустыми руками, Гавриил оправдывался: Земля заклинала его Именем Всевышнего не трогать её, и он не мог противиться столь горячей просьбе. Тогда Бог отправил на Земляю архангела Михаила. Однако и с ним повторилась та же история. Наконец Всевышний поручил дело Израилу. Земля и его просила не брать её праха. - Повеление Божие важнее твоего слова, - возразил Израил, подняв с лица Земли горсть праха. Гавриил и Михаил пощадили Землю, ты же, Израил, не пожалел её; теперь я устрою из принесённого тобой праха живое существо. А ты жестокосердный, отныне будешь изымать из него душу, - определил Господь. Так Израил стал Ангелом смерти. Сказывают также, что прах стал глиной после того, как на него в течении тридцати девяти лет падал дождь страдания, а затем лишь один год – дождь радости . Пропитанная водой глина оказалась слишком жидкой для придания ей определённого образа. Поэтому сказано в Коране, что человек был создан из вытяжки, взятой из жидкой глины (Коран 23:12). Сорок лет сушилась глина, пока не стала пригодной для обработки, вязкой глиной (Коран 37:11) Затем Бог придал глине форму человеческого тела (Коран 7:11; 38:72). На пути следования ангелов Он оставил её сушиться под солнцем ещё на сорок лет, по истечении которых вязкая масса превратилась в сухую и звучащую глину, подобно гончарной (Коран 15:28; ). В одном из преданий превращение Адама в живое существо описывается так: когда тело первочеловека было готово к душепринятию, Бог послал к нему от Себя на райском блюде душу. Та же, посчитав вход в тело слишком узким, а само тело – темным, вначале отказалась в него вселяться. - Если бы ты вошла по своей воле, то и вышла бы так же, - изрёк Бог. – Но теперь тебе предначертано войти вопреки своей воле и выйти вопреки ей же! - Благословенен пусть будет Господь (аль-хамду ли-Ллях!). – Первое, что произнёс оживший человек. - Да помилует тебя Бог (йарха мука-Ллах)! – Ответствовал ему Всевышний. ("Священная история согласно Корану" Ибрагим Т.К., Ефремова Н. В., гл. 1) |

Комментариев нет:
Отправить комментарий