суббота, 20 сентября 2014 г.

Несостоявшееся жертвоприношение сына Ибрахимом.

Сторонники версии об Измаиле приводят следующие соображения:

Во-первых: в суре 37, рассказ о даровании Авраму первенца (Измаила) и о его испытании (аяты 101-106), предшествует повествованию об Исааке (аят 112).

Во-вторых: согласно суре 11, жене Авраама (Сарре) благовестили о сыне Исааке, за коим последует (сын его) Иаков (аят 71), что не сообразуется с предположением о жертвоприношении Исаака.

В-третьих: в Коране именно Измаил, а не Исаак, назван «многотерпеливым» (21:85), что, как полагают, характеризует его смирение пред испытанием.

В-четвёртых: пророк Мухаммад говорил, и не без гордости, что он – «потомок двух лиц, избранных для приношения в жертву (ибн аз-забихайн), очевидно подразумевая своего отца Абдаллаха, который должен быть стать жертвой, и своего предка Измаила, которому суждено было выдержать подобное испытание.

В-пятых: рога, того барана, коим заменили сына, висели на стене Каабы, вплоть до времён пророка Мухаммада.

В-шестых (самый убедительный довод): предписание Торы – принесение в жертву именно первенца.

В-седьмых (это мой довод): 12 [Ангел] сказал: не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня.
(Быт.22:12) 

Если сын назван "единственным", то, очевидно, дело было ещё до рождения Исаака.


(Священная история согласно Корану (Ибрагим Т.К. и Ефремова Н.В.) примечание 306)


















































Эту картину, полагают, воспроизводит один из обрядов мусульманского паломничества (хаджа) – «бросание камешков».



Комментариев нет:

Отправить комментарий