Сторонники версии об Измаиле
приводят следующие соображения:
Во-первых: в суре 37, рассказ о
даровании Авраму первенца (Измаила) и о его испытании (аяты 101-106),
предшествует повествованию об Исааке (аят 112).
Во-вторых: согласно суре 11,
жене Авраама (Сарре) благовестили о сыне Исааке, за коим последует (сын его)
Иаков (аят 71), что не сообразуется с предположением о жертвоприношении Исаака.
В-третьих: в Коране именно
Измаил, а не Исаак, назван «многотерпеливым» (21:85), что, как полагают,
характеризует его смирение пред испытанием.
В-четвёртых: пророк Мухаммад
говорил, и не без гордости, что он – «потомок двух лиц, избранных для
приношения в жертву (ибн аз-забихайн), очевидно подразумевая своего отца
Абдаллаха, который должен быть стать жертвой, и своего предка Измаила, которому
суждено было выдержать подобное испытание.
В-пятых: рога, того барана, коим
заменили сына, висели на стене Каабы, вплоть до времён пророка Мухаммада.
В-шестых (самый убедительный
довод): предписание Торы – принесение в жертву именно первенца.
В-седьмых (это мой довод): 12 [Ангел] сказал: не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня.
(Быт.22:12)
Если сын назван "единственным", то, очевидно, дело было ещё до рождения Исаака.
В-седьмых (это мой довод): 12 [Ангел] сказал: не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня.
(Быт.22:12)
Если сын назван "единственным", то, очевидно, дело было ещё до рождения Исаака.
(Священная история согласно
Корану (Ибрагим Т.К. и Ефремова Н.В.) примечание 306)
Эту картину, полагают, воспроизводит один из обрядов мусульманского паломничества (хаджа) – «бросание камешков».

Комментариев нет:
Отправить комментарий